Библиотека имени А.А. Леонова во главе с заведующей Ларисой Пшеницыной и литературное объединение "Берега" под руководством писателя Лидии Довыденко приглашают на первое заседание проекта "80 лет творчества и вдохновения", посвященного 80-летию Калининградской области, включающего историю театра и литературы Янтарного края.
Первое заседание посвящено Калининградскому драматическому театру, к истории которого принадлежит имя выдающейся актрисы театра и кино Киры Николаевны Ивановой-Головко, внесшей огромный вклад в становление театра.
Встреча состоится в библиотеке космонавта Леонова 30 января в 17 часов. Приходите, будет интересно: гости, слайды, видео.

 

Из книги Лидии Довыденко "Храбрость и обаяние" :
..Ударили высокие, под потолок, старинные напольные часы. Звук их был неожиданным, но приятным. Мы С Николаем Тыриным одновременно повернули голову к циферблату. Взгляд притягивал движущийся золотистый маятник за стеклянной дверью.
- Это память об Арсении – объяснила Кира Николаевна. - Я люблю звук этих часов, и Арсений любил. Звук хорош! Тут все память об Арсении: и бюро, и часы, и портрет.
На стене в квартире Киры Николаевны висит большой фотопортрет адмирала, Героя Советского Союза Арсения Григорьевича Головко. Он снят на палубе корабля, Арсений Григорьевич опирается на леера и смотрит в морскую даль. У него приятное выражение лица, оно, на мой взгляд, одухотворено ощущением свободы, какой-то легкости. Такое выражение лица можно увидеть у студентов, сдавших сессию, у людей, преодолевших трудное испытание. Возможно, и для адмирала выход в море означал определенную свободу от политических интриг. А может быть, это выражение лица связано с возвращением из похода, с удовлетворением от выполнения трудной задачи.
Кира Николаевна рассказывает историю любви, о том, как познакомилась с Арсением Григорьевичем:
- Это было в конце 1948 года в Москве.
Познакомились, начался как бы шутливый роман, который перерос в счастливое замужество. Познакомились в гостях у Аннель Алексеевны Нежной. В тот день мне предстояло играть в спектакле «Пушкин» роль Натальи Гончаровой. Я побыла недолго и стала прощаться. Арсений Григорьевич старательно рассказывал анекдоты и тут предложил машину, потому что я уже торопилась. Предстоял сложный грим. Мне клеили нос как у Натальи Николаевны на портрете К. Брюллова. У нас была замечательная гример, Марья Иванова Чернова, она держала перед собой портрет Натали и наносила грим. Режиссеры Станицын и Топорков настаивали именно на этом портрете. Когда мы уже кланялись, (а спектакль шел за тюлем, на поклон тюль поднимался), и я увидела кудрявого, уже начинающего седеть Арсения.
Вскоре после знакомства он приехал ко мне на мою коммунальную квартиру.
А я накануне каталась на коньках, и ботинки от коньков натерли мне пятки. Арсений привез мне какие-то невероятно теплые носки, которые носят на Северном флоте, какое–то теплое кашне. Доброты он был необычайной. И этим меня подкупил. Он любил, и я тоже влюбилась. Это было счастье!...

Joomla templates by a4joomla