Ирина Филиппова
Притяжение поэзии
16 июня 2015 г. в 18 часов в КОИРО (ул. Томская, 19) в Калининграде пройдет творческий вечер Алины Серегиной, куда приглашаются все желающие.
Алина Серегина родилась в 1989 году в городе Томилино. В 2011 году закончила Московский педагогический государственный университет, член союза журналистов Подмосковья. На сайте стихи.ру с 2009 года под ником Алина Серегина. В 2010 году вышел первый поэтический сборник «Право на тебя», в 2013 году вышел второй – «Рифмы до востребования». Публикации в газетах «Томилинская новь», «Томилинская панорама», «Ежедневные новости Подмосковья», в литературной газете-альманахе «Русский смех», в 2009 году – 3-е место на открытом фестивале юмора и эстрады в номинации «Ироническая поэзия», дипломант литературного конкурса «Золотое перо 2012». В 2013 году совместно с поэтом Сергеем Леонтьевым организовала творческое объединение «Остров», ориентированное на поиск талантливых авторов и театрализацию поэзии. В настоящее время работает актрисой в театре кукол «Радуга».
Молодая поэтесса Алина Серегина уже успела снискать популярность среди ценителей поэзии. Давайте разберемся, чем же притягивают ее стихи.
Первый сборник ее стихотворений был опубликован тиражом 1000 экземпляров, когда Алине было всего 19 лет. Юная девушка с серыми глазами покорила своими стихами не только жителей родного города Томилино, но и читателей крупнейшего российского литературного портала Стихи.ру. Несмотря на юный возраст, девушка успела получить и профессиональное признание – в 2012 году Алина стала дипломантом литературного конкурса «Золотое перо», а также приняла участие в нескольких поэтических программах наравне с маститыми авторами. За оригинальные образы и неповторимый язык под свое крыло юную поэтессу даже взял Сергей Леонтьев – заслуженный поэт и яркий представитель современной российской поэзии.
Ведущим мотивом в раннем творчестве Алины Серегиной выступают любовные переживания лирического героя. Это и не удивительно, так как в юном возрасте именно этот жизненный аспект наиболее играет красками.
Несмотря на обилие любовной лирики, в творчестве Алины Серегиной прослеживается идейный рост - если в первом сборнике стихов с говорящим названием «Право на тебя» практически все стихотворения посвящены описанию душевных взлетов и падений лирического героя, то во втором сборнике появляются произведения, посвященные родине («Поговорить бы»), а также берет начало диалог со знаковыми русскими поэтами («С июля до июля»).
Стихотворения Алины Серегиной отличает яркая образность. Перед читателем стихотворений молодой поэтессы возникают живые, динамичные картины, что надолго оставляет след в душе. Передать свои чувства читателю и слушателю Алине удается благодаря оригинальному поэтическому стилю: автор почти в каждом своем стихотворении использует обилие необычных метафор, так любимых тем же Маяковским. Может быть, оттого, что по признанию автора, Владимир Маяковский – ее любимый поэт?
В любовной лирике Серегиной автором используется такой литературный прием, как олицетворение. Практически в каждом стихотворении предметы быта или природа оживают, им приписываются свойства живых людей, что придает каждому герою произведений Серегиной, будь-то чайник, ложки, аптечные травы или же море, небо, или город – Питер, Нью-Йорк, Лондон, особые человеческие черты и мотивы. Это же привносит в стихотворения Серегиной уют, ведь человеческие эмоции никому не чужды и понятны.
Чудесной поэзии Алины Серегиной придает неповторимость ее лексика. Классические мотивы из произведений Ханса Христиана Андерсена, Конан Дойля, Булгакова комбинируются с современной разговорной лексикой, что создает необычный и запоминающийся симбиоз. Один из таких примеров в стихотворении «Мастеру»:
«Я не стремлюсь за Вас выйти
В пышности ЗАГСовской.
Может быть, я маргариттей
Этой, булгаковской…»
В этом отрывке еще одна черта поэтического языка Серегиной – стремление к неологизмам («маргариттей»), что снова возвращает нас к наследию Маяковского. И еще одно эффективное художественное средство - использование омонимов – игра с созвучными словами, что делает ее произведения приятными на слух. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приходите на встречу!