Впечатления от презентации Берегов в Катарсисе 19 февраля 2017
Николай Шумилов: Катарсис (греч. catharsis) - нравственное очищение человека через сопереживание. Именно такой процесс происходил сегодня в одноименном культпространстве Калининграда на представлении очередного номера литературного журнала "Берега"
Сергей Кириллов: Н-да-а-а... Вроде бы один и тот же журнал, знакомые, во многом, лица, одно и то же название мероприятия - презентация - но как же они разнятся!!!.... И слава тебе Господи, что я на него попал!! Более того: если бы я знал заранее ЧТО именно будет на этой презентации, и как она сложится, я бы ПЕШКОМ в Кёниг пошёл, чтобы на ТАКОМ мероприятии поприсутствовать!!! Вот так вот! Так что принимайте поздравления, выраженные, как всегда, "без тормозов"! Скажу больше: я уже связался с известным Вам пенсионером сегодня "поутряночке" и рассказал ему то, чему был свидетелем. И услышал от него, что он бы тоже пошёл со мной пешком, если бы знал! А ещё, Лидия Владимировна, узнал я, что после того, как его "зацепил" Журавли с отрывком из №5 за минувший год, который я ему "сбросил" в своё время, он залез на сайт и прочитал сначала всего Журавли - все три номера - а потом.... я, когда узнал, что было потом, сначала не поверил свои ушам. Оказывается, журнал и его материал его так заинтересовал (я уж говорил, что этот человек - ходячая библиотека!!!),что он полез в архив и начал ВЫЧИТЫВАТЬ - вы меня слышите? ВЫЧИТЫВАТЬ!!! - все номера журнала, начиная с самого первого номера!!!Вот так вот! И я услышал от него много чего такого, о чём и не подозревал! (Теперь тоже полезу в архив!) Кстати - что по моим понятиям очень важно - он очень откровенно поделился со мной своими впечатлениями о том, как журнал рос и взрослел. Как "из ничего особенного" превращался в не мальчика, но мужа! Вы только представьте: этот пенсионер "пролопатил" ВЕСЬ АРХИВ! И отсылает теперь меня на наиболее понравившиеся материалы! Каково?!?! И что очень важно, он ведь не придерживается никаких мнений при высказывании свои собственных оценок. Журавли "зацепил" прежде всего искренностью повествования и откровенностью строк, в которых явно отражено пережитое лично автором! Оттого-то и полез в архив. Ну, всего, испытанного мной вчера, я выразить просто не смогу - не хватит ни слов, ни времени (не роман же писать! )
Тамара Спицына дала мне свою книгу "Дети войны" для знакомства, с условием, что я её верну при следующей встрече. Я её, конечно же, верну, но одновременно я хочу эту книгу иметь на своём рабочем столе! Я готов её купить за любые деньги. НИЧЕГО ПОДОБНОГО Я В СВОЕЙ ЖИЗНИ ЕЩЁ НЕ ЧИТАЛ НИ ЕДИНОЖДЫ!!!
Дарья Афанасьева: Очень рада, что смогла вырваться из повседневной суеты на эту встречу. Было, как глоток свежего воздуха!
Тамара Спицына: Я всегда с удовольствием прихожу на Ваши мероприятия и отдыхаю душой. Мне очень понравились молодые поэты. Я с тревогой думаю о молодом поколении, и мне было радостно видеть одухотворённые лица. Выступая в одной из школ перед одиннадцатиклассниками, я им говорю: «А как же любить без поэзии? Ведь если тебя охватывает чувство, то ты ищешь строчки, созвучные твоему настроению. В юности, бывало, хватаешь томики стихов любовной лирики, и все в тебе соединяется, твои чувства - с поэтическими строчками, и бурлит все в тебе, как весеннее половодье. Когда-то сама работала в школе с детьми, отстававшими в развитии: «Идите на природу, рассматривайте травинки, всматривайтесь в небо, следите за полетом птиц! Ищите красоту!» И я вытянула тех 40 детей. Когда было 50-летие адвакатуры, я рассказала о своём спасении 40 детей, поняв, что они не дополучили красоты. Она и природа помогают возрождать души. Это надо с детского сада уже воспитывать любовь к красоте. И почаще детям бывать не среди железок, а на природе.
Рудольф Алексанян: Придя в первый раз на презентацию и получив из добрых, нежных рук Лидии Довыденко очередной номер ( 6(12). 2015 ) журнала, я в своей ветеранской душе услышал радостный крик молодого матроса с экспедиционного судна Христофора Колумба << Санта -Мария>> : " Вижу Берег". Спасибо Вам, Лидия Владимировна, за это радостное состояние, которую пришлось испытать