КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ТРУБЕЦКОЙ (Париж):  Что касается памятника примирению - я категорически против,  как я уже неоднократно говорил князю Никите Дмитриевичу Лобанову Ростовскому. Никакого примирения не может быть пока не будет покаяния с официальным осуждением большевизма и всего того что принес этот страшный деструктивный культ.

 

 А это не участие России в победе после первой мировой войны из-за предательства в Брест -Литовске.

Это развал экономики страны, которую западные эксперты прогнозировали  как самую мощную страну  в мире с точки зрения экономики в 20-х годах.

Это варварское убийство царской семьи, что стало началом неслыханного террора, который в разных степенях продолжался до перестройки.

Это Гулаги, которые можно сравнить только с гитлеровскими концлагерями.

Это Голодомор, унесший вначале жизни лучших людей Отечества, которых не удалось истребить приказом главарей большевиков, а позднее и миллионы жизней крестьян.

Это исход  эмиграции, породивший большое количество бесправных в Европе беженцев – столь нужных для самого Отечества.

Это богоборчество, приведшее к попытке уничтожения всех  религий и особенно православия, которое наши родители бережно сохранили в изгнании.

Вспомните что Ленин говорил:  «мне на Россию наплевать, меня интересует мировая революция» (эту цитату напомнил сам В.В. Путин несколько лет тому назад на встрече Валдайского Клуба).

 До 1917 года Москву называли храмом России, а Кремль - алтарём этого Храма. Сейчас рядом с Алтарём России находится некая монументальная гробница-музей, скорее бункер-музей - странный для нового поколения мемориал: мрачное ступенчатое сооружение, внутри коего в гробу вот уже почти столетие находится мумия кровавого вождя политических авантюристов Ленина. С нравственной и религиозной точек зрения - это не просто жутко, но кощунственно.

Так что повторяю: никакого пока примирения,  зато можно говорить о перемирии,  которое позволяет единогласно смотреть на Россию, на ее будущее, бороться против ее многих атлантических врагов. В противовес господствующему атлантизму должно прийти понятие «континентализм». Страны Европейского союза и Россия находятся на одном континенте, у них общая культура, история и значит общее будущее. Надо постепенно внедрять в сознание западных европейцев мысль о том, что Россия — не только часть Европы, но и ближайший географический и экономический партнер. А в этой связи памятник только одному перемирию не имеет смысла.

Обращаю ваше внимание на то, что в Крыму рассматривается проект по восстановлению памятника Екатерине второй в Симферополе, который  был разрушен в советское время. Все  территории от Днестра до Кубани, включая Крымский полуостров, Азовское море и северную Таврию, Россия получила после многих воин и особенно двух войн с Турцией. Первый мир был подписан в городе Кучук-Кайнарджи в 1774 году Потемкиным, второй в Яссах, уже после его смерти в 1791. Крым присоединили к России под именем Тавриды в 1783. Тогда же было установлено наместничество и первым наместником назначили князя Потемкина-Таврического. Все самые большие города  этого региона основаны в эпоху Екатерины Великой: Одесса  "родилась" 27 мая  1795 года, когда испанец, состоявший на русской службе, адмирал Хосе де Рибас заложил первый камень около татаро-турецкого села Хаджибей. Севастополь появился при Екатерине ІІ в 1783 году на месте татарской деревушки Ахтиар около развалин античного города Херсонеса, являвшегося базой Черноморского флота.после этого Андреевский флаг,  всегда развевался над черноморской флотилией а население было в основном русскоязычное как и теперь.

Поднят вопрос памятника барону Врангелю в Севастополе, который за короткое время с марта по ноябрь 1920 года  и в условиях гражданской войны очень много сделал для Крыма.

 

Профессор киевской Духовной академии Виктор Михайлович Чернышев:  Что можно сказать о духовном состоянии общества в течение 70-летнего «вавилонского плена» лишенного христианской веры, церковных Таинств, знания истинного смысла жизни, высочайших нравственных заповедей? Уже четыре поколения потомков когда-то православных народов родились и воспитаны в антирелигиозной атмосфере. Многие советские люди не были даже крещены… Кто может защитить этих людей, например, от прямого бесовселения? Кто может сохранить детей, рожденных родителями-атеистами, чьи души несут страшную тяжесть смертных грехов отречения от Христа? Есть немало семей, на которых лежит бремя ещё более страшных грехов предков-богоборцев. Это те люди, предки которых разрушали храмы, жгли иконы, оскверняли святыни, вели атеистическую пропаганду, работали в секретных отделах ЧК-НКВД, созданных специально для борьбы с Церковью.

Новая власть ставила перед собой задачу полного уничтожения всех наиболее ревностных христиан, а также тех, кто по той или иной причине мог быть недоволен новой властью. Истребление лучших представителей империи было главнейшей задачей.

Разве это не могло остаться без последствий для всего общества? Разве Сам Творец, давая заповеди Синайского законодательства не сказал: «Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20 : 5, 6).

Важно понять, что не только атеистически или равнодушно настроенная часть нынешнего общества, но даже пришедшие за 15 лет к Православию люди, существенно отличаются от людей дореволюционного поколения — старых русских. Многие наши современники приходят в Церковь, не имея представления об этих нравственных основах, а зачастую — уже духовно больными. Конечно, благодать Божия многое врачует — но человек должен дать возможность ей действовать: понимая свою поврежденность и немощь, смиренно просить Господа о помощи, а не стремиться учить других. Вот почему необходимо Покаяние.

 И еще хочется добавить, что пока, как пел наш православный бард Игорь Тальков, упырь с главной площади страны не будет убран — страна не сможет уйти от многих проблем. Это проблема мистическая. Именно мавзолеем наказал Бог Ленина. Он висит между небом и землей — злой гений нашей страны — он не закопан и даже не кремирован. Что тут скажешь, если одним из первых памятников революции был установлен в городе Свияжск монумент Иуде Искариотскому, предавшему Спасителя за тридцать монет серебра.

Нельзя не вспомнить о том, что незадолго до начала Первой мировой войны в Киеве у Никольских ворот появился памятник защитникам Православия генеральному судье Кочубею и полковнику Искре. Комиссию по созданию этого памятника возглавил архимандрит Адриан, монах Михайловского Златоверхого монастыря. А инициировало сооружение памятника Военно-историческое общество на средства преданных Православию граждан страны. Этот памятник жертвам клеветы Кочубею и Искре символизировал покаяние, и, как следствие, единство народа перед лицом внешней агрессии. Также в Киеве именем Кочубея были названы улица и переулок. Абсурдна история, связанная с улицей Январского восстания, бывшей Никольской, где и был установлен памятник Кочубею и Искре, снесенный в 1918 году, а на его месте установлен гипсовый Мазепа, простоявший до 1923 года, когда и появился доныне уцелевший пулемёт… Улица была названа так в честь восстания киевлян против Центральной Рады в январе 1918 года. Переименовал её Киевсовет в улицу имени Ивана Мазепы - того самого, которого Русская Православная Церковь предала анафеме. Голос народа на скрыть: «Может быть, ничего потом и не произошло бы, да на улице, оказывается, живут люди, которые хорошо знают историю своей страны. И не то это имя – Мазепа, видеть которое им хотелось бы на табличке своего дома. Однако и здесь, может, ничего бы не произошло и, как обычно, проглотили бы жители города ещё одну «пилюлю от головной боли», вытерли бы очередной плевок, да вот незадача: плевок пришелся прямо в душу - имя это стали вписывать в паспорта киевлян, когда с названием и адрес поменялся».

Следом за жителями в процесс переименований бывшей Никольской улицы включилась Православная церковь: Киево-Печерская лавра, святыня Православия, неожиданно оказалась на улице, названной в честь гонителя Православия, преданного анафеме. Может быть, и терпела бы Церковь, да имя Мазепы - лидера деструктивной секты 18 века - надо указывать в своих реквизитах. А что власть? Ещё один участок улицы был переименован в улицу Лаврскую. Была одна улица - стало три. Если  улицу в своё время так легко разделили на три части, то непонятно почему до сих пор не принимаются во внимание причины военных действий на юго-востоке страны. Ведь они очевидны. А прецедент с киевской улицей давно имеет место быть.

Александр Александрович КОЧУБЕЙ (Швейцария):  Трудно говорить в сложившихся условиях о памятнике Примирения во времена, когда в Киеве до сих пор не восстановлен памятник невинно убиенным жертвам клеветы генеральному судье Василию Леонтьевичу Кочубею и полковнику Искре. В прошлом году исполнилось 100 лет созданию этого самого позднего дореволюционного памятника, простоявшего самое короткое время... На мой взгляд современные события созвучны тем историческим событиям, когда опрометчиво были казнены невинные государственные мужи. Очень символична и трогательна история создания памятника Кочубею и Искре - защитникам Православия от деструктивных сил 18 века, погибшим от их действий. То, что произошло с Генеральным судьей и военным деятелем 300 лет назад, мы сейчас наблюдаем в масштабах всей Украины... Только теперь это называется "информационной войной" или, если угодно, "люстрацией", а в то время определялось очень точно - клевета. Некоторые склонны считать, что погребение державных мужей в Киево-Печерской Лавре произошло потому, что судья Кочубей был якобы лаврским благотворителем. Однако благотворителем Лавры принято считать как раз Мазепу — палача Василия Леонтьевича Кочубея. Если обратиться к достоверным источникам, скажем к «Поденным запискам царя Петра», то есть его дневниковым записям, изданным историографом князем Михаилом Михайловичем Щербатовым, то мы увидим, что «Черкасский гетман Мазепа исполнял обязанности распорядителя работами по строительству фортификационных сооружений и церквей в Лавре» в отсутствие царя Петра. Строительство финансировалось из государственной казны. В своем журнале глава государства, которому поначалу служил Мазепа, государь Петр Первый, пометил прегрешения Черкасского гетмана Мазепы: «сын игуменьи Вознесенского монастыря, возведенного прямо напротив Святых Лаврских врат, позволил шведскому войску тайно пройти по болотистой части территории гетманской Украины с целью нападения на государево войско...». Когда же под Полтавой победа досталась царю Петру — Мазепа бежал в Турцию. И царь сделал журнальную пометку: «Мазепа. Будучи в Бендере, по некотором времени себя отравил. И тако приличную по делам своим Иудскую смерть получил». На мой взгляд памятник этим невинным жертвам клеветы, отлитый из использованных гильз от снарядов, символизировал покаяние и попытку примирения единого народа на кануне Первой мировой войны. Инициировало создание памятника духовенство совместно с Военным ведомством. Сейчас от памятника сохранился постамент у метро "Арсенальная", на котором уже более 90 лет находится... пулемёт! Не тот ли, который применял соратник Щорса в оперном театре для принудительного и насильственного сбора средств в пользу диктатуры деструктивных сил?

 

 

Joomla templates by a4joomla