Лидия Довыденко
«Ходить в моря – искусство»
15-16 июня 2024 в Калининграде проходит первый в России Морской Фестиваль «ПАРУСА МИРА»..
С утра тысячи калининградцев направились на территорию Морского рыбного порта, чтобы побывать на парусниках.
Организатор фестиваля АНО «ПАРУСА МИРА» принял решение - сделать фестиваль БЕСПЛАТНЫМ ДЛЯ ВСЕХ жителей и гостей города.
Все они смогли подняться на палубы парусников, познакомиться с устройством корабля, пообщаться с настоящими моряками и больше узнать о жизни в море.
Пройдя проверку документов, мы после небольшой очереди вступили на трап вначале Парусника «Мир», а затем – давно знакомого нам «Седова».
Парусник «Мир» — российское учебное трёхмачтовое судно. Его построили в 1987 году в Гданьске. Судно считается самым быстрым парусником в мире — его максимальная скорость достигает 38,9 километров в час.
«Седо́в» — 4-мачтовый барк, в 1945 году переданный нацистской Германией в качестве репарации Союзу ССР и переименованный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является самым крупным из сохранившихся до наших дней учебных парусников, занесён в Книгу Гиннесса в 1993 году.
Вода, посеребрённая бликами солнца, идеально голубое небо с пушистыми белыми облаками и, конечно, родные берега - моя стихия.
И бодрый ветер в серых парусах. Его перекрикивают редкие чайки, резво пролетающие над высокими мачтами. .
Звон рынды, мягкая гладкость отполированного штурвала.
Можно подняться на капитанский мостик и почувствовать высоту ответственности.
Трёхмачтовый парусник «Мир», пришедшмй из Санкт-Петербурга, и привычный калининградцам «Седов», заполнены гостями со счастливым блеском в глазах.
Немного не хватает информации, как это обычно бывает на «Крузенштерне»: баннеры, фотографии, - но этот недостаток стараются восполнить курсанты морского училища имени Макарова из Санкт- Петербурга. Мы присоединяемся к группе Софье, которая с удовольствием ведёт экскурсию, вспоминая незабываемый подъём на мачту высотой с 12-этажный дом, полученные уроки вязания морских узлов, изучение карт звездного неба, открыла что-то для себя.
В это время меня не покидает мысль о том, какой мощью ума нужно обладать, чтобы создать подобные корабли, как рассчитать площадь парусов, чтобы отправиться для открытия новых земель, стран и континентов. Мир человеку открывался постепенно именно благодаря таким или меньшим по водоизмещению судам и кораблям.
За два дня командам парусников, курсантам военно-морских училищ и калининградцам довелось поучаствовать в спортивных состязаниях и послушать выступления музыкальных коллективов, увидеть регату яхтсменов, но ничто не сравнимо с тем, когда ты постоишь под рындой, прикоснешься к штурвалу, к разноцветным канатам.
Покидая палубы парусников, ты чувствуешь себя участником маленького приключения, прикосновение к мечте, отложенной на потом, вкус солёного морского ветра на губах и причастность к мужественной команде истинных моряков, ведь как поётся в песне Юрия Кудинова о парусах: «Ходить в моря – искусство»…