Журнал День и Ночь - 2 -2022
Русская жизнь и русская цивилизация в 21-м веке неизбежно и жестоко стали противоречить другу, и это, как в зеркале, отражается в новом номере журнала «День и ночь».
При вытеснении технократичностью – органики, нравственных и душевных обычаев, огромность просторов России и носителей русского языка на просторах планеты пока не нашли объединяющего звена между металло-пластиковым будущим и совестливо-органичным, ужу частично ушедшим в прошлое, но актуальным на все времена.
«Победы и поражения Анатолия Кожевникова» Юрия Ромашкова –познавательный, обновленный подробностями очерк о мемуарах летчика-истребителя, не просто летчика, а аса, Героя Советского Союза, Анатолия Леонидовича Кожевникова в его книге «Стартует мужество», Красноярск, 1980, - свидетельствует об ответственности автора перед народной толщей.
Рассказ Анатолия Янжула «Найти свою родину» - также принадлежит к размышлениям, к органическим понятиям, избегающим современной разменности, о поиске следов деревни Рыбная, где родилась мать автора повествования. Нет теперь в ней домов, нет полей и покосов, а все заросло высокой травой и кустами. Печаль пронизывает сердце, когда мать рассказывает о раскулачивании и бегстве семьи из деревни, Кому и зачем это нужно было, кому стало лучше? – эти вопросы по-прежнему ищут внятного ответа.
Журнал по-прежнему обращается к классике, или поискам смыслов авторами первой половины 20го века: стихотворение Константина Бальмонта, Андрея Белого - небольшой отрывок из романа «Котик Летаев» - попытка философии в бессилии перед бытием, Эдуард Багрицкий - из цикла «Тиль Уленшпигель», Николай Бердяев - «Предсмертные мысли Фауста».
Замечательны стихи Александра Орлова.
Прозаические произведения достойны прочтения: Ася Умарова «Клавиши Падам», Марат Балеев «Трактат о бане» - путешествия в пространстве и времени, пропущенное через любовь к неласковой жизни, Баадур Чхатарашвили «Какие наши годы», Елена Басалаева «Сказки девяностых» - вечная потебность «начать заново», хотя прошлое было достаточно уютным, но какие–то небесные силы отнимают его и бросают человека в жестокое новое.
Жемчужиной журнала, безусловно, является рассказ Сергея Пылева «Харисто гунаиз» - это слова, таинственные и ничего не значащие на Земле, но, вероятно, где-то на другой планете связанные с мечтой о человеческом счастье, о его осуществлении, о вере и ее обретении, о ее символах, о поисках ее людьми. 11.3.22