Главный редактор журнала «Берега» Л.В.Довыденко обратилась к автору романа «Слуги Люцифера» с просьбой ответить на вопросы, интересующие читателей.                                           Л.В.Довыденко.                                                                                                                                       — Геннадий Григорьевич, как возникла идея написать мистический роман?                                      Г.Г.Гусаченко.                                                                                                                                         — Брать за основу мифический сюжет я долго не решался, смущало, как мне казалось, неправдоподобие сказочной чертовщины. Однако, к такой форме изложения обращались многие писатели. Вспомним «Божественную комедию» Данте Алигьери, «Вий» и «Ночь перед Рождеством Н.В.Гоголя», «Межзвёздный скиталец» Джека Лондона и многих других. Откровенно сказать, написать роман «Слуги Люцифера» в столь необычном стиле меня убедил «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. После неоднократного прочтения этого литературного шедевра я и решил испробовать силы в этом жанре, благо материала в виде будущих отрицательных персонажей хоть отбавляй. Прототипы бессовестных героев романа  выпендриваются перед простыми людьми белоснежными дворцами, золочёными яхтами, умопомрачительными по цене свадьбами и отелями на экзотических островах. Долларовые миллионеры и миллиардеры, словно умом тронулись в накопительстве баснословных богатств за счёт народа, грабят беззастенчиво и всё им мало и мало. Не понимают одной непреложной истины: у гроба нет карманов, с собой на тот свет награбленного не возьмут, а главное, живут красиво, но не долго. Возмездие настигает всякого любителя наживы, польстившегося на посулы дьявола. Именно такой вывод напрашивается при чтении романа «Слуги Люцифера». И если в молитве «Отче наш» молящиеся обращаются к Богу с просьбой спасти их от лукавого, то, как при написании мистического романа  обойтись без чёрта?                                                  Л.В, Довыденко.                                                                                                                                          — Расскажите, пожалуйста,  о причинах, побудивших Вас создать такое объёмное произведение.                 Г.Г.Гусаченко.                                                                                                                                                  — Собственно говоря, объёмным я его не считаю. Это в журнале для него тесно, потому как нужно уважать и других авторов с их рассказами и стихами, а если издать «Слуг Люцифера» отдельно, получится  книженция в каких-нибудь сто с небольшим страниц. Начиная работу над романом, я совершенно не задумывался о том, на сколько страниц он вытянет.  Конечно, хотелось бы следовать чеховскому принципу: «краткость – сестра таланта», да не всегда так получается. Каждая глава как снежный ком обрастает всё новыми подробностями и жаль выбрасывать их, сжимая содержание. Мысли писателя – нити раздумий, тянутся, не обрываясь, наматываются в клубок, порой, приходят совсем неожиданно, в неподходящую минуту, на работе, за обедом, при разговоре о посторонних делах, ведь, голова постоянно забита развитием сюжета. Слушаешь кого-либо, а сам в это время вместе со своим героем переживаешь его проблемы. И тогда раздаётся недовольный голос собеседника: «Геннадий! Ау! Ты опять на своей волне!»  Как тут думать о краткости изложения, о количестве страниц объёмного произведения! Тем более, что стремишься охватить как можно больше интересных моментов из жизни героев романа, обрисовать внешне, раскрыть их  внутренний мир. Образы бизнесмена Голопузова и егеря Долгушина я преднамеренно показал объёмно, чтобы противопоставить их один другому. Рассказывая о Джордано Бруно, я старался до мельчайших подробностей и правдиво воссоздать его образ, исходя из многих источников о величайшем астрономе, философе, поэте, сатирике. Однако, желая показать события, их участников, важно не перегрузить произведение тяжёлыми длиннотами в описании сцен и характеров персонажей, не забывая при этом, как ни крути, всё же про объём произведения, о причинах которого Вы просили рассказать.                                    Л.В.Довыденко.                                                                                                                                    — Образ Савелия Редькина – это потребность заурядного человека верить в Господа, в добрых ангелов и святых апостолов, в лучезарный Рай, в демонов, дьявола и преисподнюю, несмотря на искушение Люцифером – Сатаной?                                                                                                              Г.Г.Гусаченко.                                                                                                                                      — Да, именно так. Савелий смолоду совершил неправедные деяния, нагрешил, как принято говорить в подобных случаях. Несколько раз он чудесным образом избежал неминуемой гибели. Как тут не поверить в Божью помощь?!  Спасённый по его глубокому убеждению добрым ангелом-хранителем, он уверовал в существование сверхъестественных сил. Савелий Редькин трепетно относится к православному крестику на своей шее, изгнавшему посланников тьмы. Проникшись истинной верой в Бога, он противостоит проискам владыки тёмных сил – Люцифера-Сатаны, не поддаётся искушению сойти с праведного пути.  Вера в Бога, исходящая от сердца, из тайников души, не показушная, надёжно охраняет смиренного человека от соблазнов лукавого дьявола.                                   Л.В.Довыденко.                                                                                                                                   — Какова идея Вашей книги?                                                                                                                             Г.Г.Гусаченко.                                                                                                                                          — По телевидению и в других российских средствах массовой информации чуть ли не ежедневно сообщается о фактах злоупотребления властью её представителями разного должностного уровня. По сути, ничего придумывать не пришлось. Все эпизоды в романе взяты из окружавшей нас действительности наглого, алчного мздоимства. С ненавистью возмущаются наши граждане, имея в виду долларовых миллионеров и миллиардеров, то и дело взвинчивающих цены на продукты и предметы первой необходимости, взяточников, расхитителей и казнокрадов. Смотреть на вопиющий чиновничий беспредел глазами равнодушного обывателя писатель, художник не имеет морального права. Привлечь внимание общественности к порокам современного уклада жизни, высмеять богатых хапуг, тех, о ком говорят: «из грязи в князи!», - такова идея книги, хотя она не нова: Салтыков-Щедрин, Гоголь, Чехов, Куприн, Зощенко, Ильф и Петров и ещё многие другие создали на подобную тему свои великие произведения, покрытые немеркнущей славой.

 

Joomla templates by a4joomla